МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Письмо СЦРО от 08.02.2022 №125 О проведении краевого вебинара
- Письмо УОН от 26.01.2022 № 407 Об организации работы по введ. обновл. ФГОС
- Приказ УОН от 17.01.2022 № 26 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях муниципального образования городской округ город-курорт Сочи»
- Письмо УОН от 01.12.2021 № 7921 О проведении мониторинга обновленных ФГОС НОО и ООО
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Письмо ИРО КК от 18.01.2022 № 01-20 — 120 Об организации работы по введ. обновл. ФГОС
- ГБОУ ИРО КК Информационная памятка ФГОС НОО и ООО-2022
- Письмо МОНиМП КК от 18.01.2022 № 47-01-13-633 — 22 Об орг. р-ты по введению обновленных ФГОС
- Приказ МОНиМП КК №28 от 13.01.2022 «Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Краснодарского края»
- Письмо МОНиМП КК от 26.11.2021 № 47-01-13-26883 — 21 О проведении мониторинга готовности ОО к введению обновленных ФГОС НОО и ООО
- Письмо МОНиМП КК «Об организации по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Краснодарского края»
- Письмо МОНиМП КК «О проведении мониторинга готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ООО»
- Письмо ИРО КК Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО
- ГБОУ ИРО КК Информационная памятка Какие изменения в работу школы вносят новые ФГОС НОО и ООО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС НОО»
- Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС ООО»
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС УО»
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО»
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Дорожная карта по обеспечению перехода на новое ФГОС НОО, ФГОС ООО
- Приказ о создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО
Основными целями разработки и введения новых образовательных стандартов общего образования являются:
— обеспечение в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства Российской Федерации, единых требований и механизмов регулирования, формирования соответствующих универсальных учебных действий;
— обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
— демократизация образования и всей образовательной деятельности, создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося в Российской Федерации
Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.
При разработке Стандартов образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
· российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
· консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
· национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
· патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
· идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
· конкурентоспособности личности, общества и государства;
· ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.
В связи с этим отличительной особенностью новых Стандартов является направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.
Стандартами устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.